| Главная |   | О компании Avon |   | Каталог Avon |  

| Ru.Pretty.Girls ( Fido ) |   | Лекторий | 



НОВАЯ ВЕРСИЯ ЭТОГО САЙТА НАХОДИТСЯ ПО АДРЕСУ Avon-by-post.ru



Косметика для мужчин

Анна Марголина

Метросексуал

В своем обзоре консультант международной выставки косметической индустрии In-Cosmetics Имоген Мэтьюз отметил, что за период с 1998 по 2003 год объем продаж косметики для мужчин в Западной Европе вырос на 43 %, что превышает темпы роста объемов продаж косметических продуктов в целом. Социологи считают, что современные мужчины становятся менее стеснительными при покупке косметики, все чаще расширяя ассортимент покупок за пределы стандартного мужского ассортимента - средства до и после бритья, одеколоны, дезодоранты и гели для душа, - все активнее приобретая продукты для улучшения внешнего вида и замедления старения.

В косметологическом жаргоне даже появился термин "metrosexual man" (от англ. metropolitan - большой город, и sex - пол), определяющий мужчину, живущего в большом городе, занимающего достаточно высокое положение в обществе и пристально интересующегося своим внешним видом. И хотя мужчинам наших дней еще далеко до кавалеров эпохи Людовика XIV, которые румянились, пудрились, душились благовониями и носили парики, одной из целей такого повышенного внимания к своему внешнему виду, так же как и в те времена, является подчеркивание разницы между людьми, занимающими высокое положение на социальной лестнице, и всеми остальными. По мере того как гладкая кожа, белые зубы, ухоженные волосы и ногти становятся все более явным признаком принадлежности к высшим слоям, интерес к мужской косметике растет, постепенно захватывая все более широкие слои мужской части городского населения.

Противоположностью метросексуалам являются ретросексуалы, или мужчины старой закалки, традиционно не придающие большого значения внешности. Эту категорию покупателей косметические средства по-прежнему интересуют лишь в той мере, в какой они необходимы для поддержания чистоты и цивилизованного облика. Однако, как считают эксперты, и их можно приучить к более активному использованию косметики, предлагая им улучшенные продукты для решения проблем кожи, возникающих при бритье, или усовершенствованные средства для очищения кожи (например, парфюмированные гели для душа с изысканными ароматами, создающие ощущение приятного тепла или, наоборот, холодка).

Так как мужчины все-таки хотят оставаться мужчинами, они ищут косметические продукты, которые бы явно отличались от женской косметики и были созданы специально для мужской кожи. И здесь производители косметики, равно как и практикующие косметологи, сталкиваются с неожиданными трудностями, так как до сих пор исследований, посвященных особенностям мужской кожи, очень немного. Чаще всего данные о различиях в физиологии мужской и женской кожи являются побочным продуктом исследований, которые были проведены с совершенно иными целями.

Рассмотрим вкратце то, что известно о строении мужской кожи и ее отличии от кожи женщин.

В строении эпидермиса половые различия выражены мало. В частности, утверждают, что толщина рогового слоя и строение эпидермального барьера не зависят от половой принадлежности. Тот факт, что женщины чаще мужчин страдают от сухости и раздражения кожи, ученые склонны объяснять тем, что женщины используют больше косметических продуктов, в состав которых входит много повреждающих кожу ингредиентов. Есть данные, что эпидермис мужчин в среднем несколько толще, чем у женщин.

В одном исследовании обнаружены различия в кислотности поверхности кожи - у женщин рН кожи несколько ниже (более кислая реакция), чем у мужчин. Однако отмеченная разница невелика (рН 5,80 у мужчин и 5,54 у женщин), и, как признаются исследователи, пока неизвестно, сказываются ли различия в кислотности на каких-либо физиологических параметрах кожи.

Отмечены различия в пигментации кожи - кожа женщин в среднем светлее кожи мужчин (в пределах одной и той же расы). Однако у женщин чаще возникает такое расстройство пигментации, как мелазма - избыточная пигментация некоторых участков кожи. Различия в пигментации в основном объясняют влиянием женских половых гормонов - эстрогенов.

Кожа мужчин в среднем толще кожи женщин (согласно данным исследователей французской компании L'Oreal, примерно на 20 %), поэтому можно было бы ожидать, что она лучше защищена от вредных воздействий. Однако в одном исследовании, проведенном в Японии, были получены данные, что степень повреждения волокон дермы солнцем у мужчин выражена сильнее, чем у женщин. Только один показатель повреждения кожи УФ-излучением, а именно - гиперпигментация, был сильнее выражен у женщин, что также объясняют влиянием эстрогенов.

Гормональные различия ответственны и за такую больную для многих мужчин проблему, как облысение, или алопеция. У подавляющего большинства лысеющих мужчин причиной потери волос является андрогензависимая (обусловленная влиянием мужских половых гормонов) алопеция. Хотя та же причина часто приводит к потере волос и у женщин, у них редко наблюдается полное облысение и все ограничивается поредением волос.

Другая андрогензависимая патология кожи - угревая болезнь, или акне, - встречается у обоих полов. Очевидно, что мужчины, страдающие тяжелыми формами угревой болезни, больше склонны интересоваться косметикой и принципами ухода за кожей, чем мужчины, у которых она протекает сравнительно легко. Из-за недостаточного внимания к угревой болезни в юные годы, а также из-за тяжести ее протекания у мужчин развитие постугревых шрамов у них более вероятно.

Итак, попробуем сформулировать вопросы, отражающие потребности мужской кожи.

Прежде всего, поговорим о бритье. Одни мужчины бреются часто, другим можно делать это реже, одни используют ручные станки, другие - электрические бритвы, однако в любом случае бритье - это регулярное травмирование кожи. Часто ситуацию усугубляют так называемые продукты "после бритья", многие из которых содержат слишком много спирта, разрушающего защитный барьер кожи, и ингредиенты, которые могут раздражать кожу (например, ментол).

Таким образом, мужчинам необходимы средства до и после бритья, которые не только бы охлаждали и дезинфицировали кожу, но также сохраняли бы ее защитный слой, не раздражали и не повреждали бы ее. В частности, одной из больших и в значительной степени нерешенных проблем является создание продуктов, препятствующих появлению вросших волос после бритья. Пока для этой цели применяют продукты, содержащие -гидроксикислоты и салициловую кислоту, однако ассортимент косметических средств этой группы, созданных специально для мужчин, все еще невелик. Не существует пока и заслуживающих доверия данных об их эффективности.

Помимо бритья кожа мужчин может подвергаться и иным испытаниям - слишком ожесточенное вытирание полотенцем, увлечение загаром без применения солнцезащитных средств, воздействие вредных факторов на производстве (высокие температуры, летучие токсичные вещества, повышенная сухость воздуха в помещениях и т. д.). Очевидно, что в наше время, когда иссеченное непогодой и покрытое шрамами лицо уже не считается украшением, мужчинам нужны средства, которые могли бы защитить их кожу и ускорить ее восстановление после повреждений.

Отдельного внимания заслуживают продукты для ухода за проблемной кожей. Из разговоров с участниками форума журнала "Косметика и медицина", "Досье на косметику" (http://www.cmjournal.ru/, http://www.vrach-kosmetolog.ru/) можно сделать вывод, что мужчины, страдающие угревой болезнью и повышенной жирностью кожи, испытывают потребность в косметике, уменьшающей жирность кожи и проявления угревой болезни, а также маскирующей косметические недостатки, которая была бы предназначена именно для мужчин. Особенно это касается маскирующих средств. Многие задают вопросы, допустимо ли мужчинам использовать тональные кремы и существует ли пудра для мужчин.

И все же мужской сектор косметики все еще находится в самом начале своего развития, существенно уступая по объему продаж и ассортименту женской косметике.

Одним из препятствий к развитию сектора мужской косметики является то, что мужчины меньше, чем женщины, склонны читать литературу, посвященную уходу за кожей, ногтями и волосами, а значит, их сложнее стимулировать к покупке новых и непривычных косметических средств. Одним из путей решения этой проблемы может быть помещение краткой информации, а возможно также схемы, разъясняющей механизм действия средства, на упаковку.

В заключение можно сказать, что пока развитию производства мужской косметики мешают как недостаток научных данных о потребностях и особенностях мужской кожи, так и отсутствие достаточно большой и стабильной группы потребителей, которая была бы готова экспериментировать, покупая новые продукты. Большая часть мужчин остается верной "джентльменскому набору" - мыло, зубная паста, пена для бритья - и даже крем или тоник после бритья считает ненужной роскошью. Однако формирование нового мужского идеала - гладкокожего, благоухающего тонкими ароматами, щеголяющего ухоженными руками и ногтями, преуспевающего метросексуала - создает основу для грядущего всплеска как производства, так и продаж косметики для мужчин.

Статья печатается в сокращении. Полную версию можно прочитать в журнале «Косметика&медицина» 2/2005



Эта статья была взята с сайта Врач-Косметолог.ру



Hosted by uCoz